Марк Цукерберг, генеральный директор компании Meta, вернулся на подкаст Лекса Фридмана на этой неделе, но на этот раз они вели беседу как фотореалистичные аватары внутри Метавселенной.
Фридман, который также является исследователем искусственного интеллекта (Ai) в Массачусетском технологическом институте, взял интервью у более чем 300 самых ярких умов мира, включая Джека Дорси и Илона Маска, обсуждая самые разные темы — от бизнеса и науки до истории, разведки, технологий и философии.
Фридман обычно не ведет удаленные подкасты из-за характера задушевных бесед, которые ему нравятся, однако это изменение, похоже, сработало хорошо, поскольку Цукерберг продемонстрировал новые VR-аватары.
«Очень интересно, что такой близости разговора можно достичь удаленно… это просто похоже на невероятный переход к чему-то другому, другому виду общения. Это ломает все барьеры, как географические физические барьеры», — заметил Фридман.
Перед разговором и Фридман, и Цукерберг были просканированы и вошли в метавселенную, используя усовершенствованные аватары-кодеки с гарнитурой Meta Quest Pro. Хотя Цукерберг признал, что эта технология требует большой работы, он также выразил уверенность в том, что процесс сканирования должен быть гораздо более доступным для обычного пользователя.
Цукерберг пояснил, что создание аватаров включало сканирование их лиц, что, естественно, добавляло суперреалистичности внешнему виду этих двоих.
Эти сканы затем были преобразованы в кодек, позволяющий передавать фотореалистичные аватары онлайн. Результатом стали аватары, точно отражающие человеческие черты лица, с морщинами, веснушками и другими недостатками.
«Это затрагивает суть концепции дополненной реальности, обеспечивающей ощущение присутствия, где бы вы ни находились», — сказал Цукерберг.
Генеральный директор Meta также отметил, что эти новые аватары призваны воспроизводить тонкие человеческие эмоции, особенно выражения глаз, в Метавселенной. После демонстрации ранней версии этих аватаров в прошлом году Цукерберг столкнулся с серьезным троллингом: многие сравнивали их с графикой из старых видеоигр, таких как Quake 1996 года и Second Life 2007 года.
Хотя создание этих высокодетализированных аватаров в настоящее время требует значительных ресурсов и времени, Цукерберг предвидит время, когда пользователи смогут создавать свои личные аватары с помощью всего лишь смартфона.
На протяжении часовой программы Цукерберг и Фридман также обсуждали Meta’s Quest 3, природу реальности, модели большого языка (LLM) и будущее человечества. Время Фридмана проставило каждую тему во всей программе, чтобы каждый желающий мог ее посмотреть.
Читайте также: