В сообществе Play To Earn (P2E) было много дискуссий о включении традиционных геймеров Web2 в игровое пространство блокчейна. Эти геймеры немного похожи на «Святой Грааль» игрового пространства P2E — завидный приз, который в конечном итоге приведет к массовому внедрению. Подобно тому, как в ранние дни криптопространства воспринимались люди, которые не владеют криптовалютами, создатели, новаторы и аналитики одинаково считают, что геймеры Web2 являются ключом к распространению P2E.
Но так ли это? И да и нет. Хотя нет ничего невозможного в том, что геймеры Web2 однажды присоединятся к игровому пространству Web3, многие из тех, кто играет в традиционные игры, имеют принципиально иной подход к играм, чем те, кто играет в игры с блокчейном. Они играют, чтобы развлечься, их не волнует заработок во время игры.
Так должны ли создатели P2E уделять первоочередное внимание привлечению «традиционных» игроков в свои игры? Игроков Web2, безусловно, намного больше, чем их коллег Web3. Но хоть их приход и может привести к большому притоку капитала, оно может не стоит тех усилий, по крайней мере, не в краткосрочной перспективе.
Кто играет в игры Web3?
Термин «геймер» претерпел немало изменений за последние несколько десятилетий. До появления видеоигр этим словом могли обозначать людей, которые любили играть в карты или настольные игры. Когда видеоигры впервые начали появляться на сцене, геймерами были люди, которые проводили время в игровых автоматах. Затем, когда персональные компьютеры и игровые приставки стали более доступными, словом «геймер» стали называть людей, которые были в восторге от них.
Сегодня появление P2E привело слово «геймер» к другому этапу своего развития — потому что, хотя люди, которые играют в игры P2E, технически могут считаться геймерами, они совершенно другого типа, чем люди, играющие в Call of Duty и Roblox.
Это связано с тем, что их основная цель — использовать P2E-игры как способ заработать деньги. Для этих «геймеров» играть в P2E-игры — это работа: их действия и взаимодействия в любой конкретной P2E-игре могут ощущаться не иначе, чем большинство из нас, когда мы садимся за стол и открываем Excel или Microsoft Word. И на то есть веская причина — механика многих P2E-игр в значительной степени зависит от гринда или выполнения повторяющихся задач в обмен на вознаграждение.
И хотя гринд не уникален для P2E (он присутствует и в большинстве игр Web2), вам будет трудно найти геймеров Web2, которые рады тратить свое время на выполнение утомительных задач в видеоиграх, даже если они действительно зарабатывают немного денег, пока они там.
В будущем не будет разделения между играми Web2 и Web3
Поэтому я хотел бы возразить, что до тех пор, пока игры Web3 не смогут предложить те же игровые возможности, что и игры Web2 своим игрокам, нет смысла пытаться их адаптировать. И чтобы было ясно — по мере того, как в пространство будет поступать больше капитала и больше талантливых разработчиков, этот день наступит. Игры Web3 однажды догонят свои аналоги Web2 с точки зрения графики, механики и лора.
Но до тех пор игры P2E должны быть ориентированы на людей, которые действительно хотят играть на свои деньги в играх и виртуальных мирах: криптоаборигенов и предпринимателей, которые больше заинтересованы в зарабатывании денег, чем в получении удовольствия от игры. И хотя это люди, которые играют в игры Web3, создатели могут поддержать их, сделав игру доступной, удобной и возможной.