Возможности трудоустройства в метавселенной, вероятно, превзойдут наши ожидания, и многие сохранят ту же работу даже после перехода в виртуальное пространство.
Созданием рабочих мест традиционно занимаются политики, отчаянно пытающиеся вернуть страну к работе. От программ создания рабочих мест во времена «Великой депрессии» до «Закона о рабочих местах в Америке» президента США Барака Обамы схемы трудоустройства имеют долгую и пеструю историю. Сегодня создание значимой занятости для масс остается как никогда популярным среди политиков, и тем не менее следующая великая схема создания рабочих мест вряд ли будет издана сверху вниз.
Скорее, он будет исходить из области, над которой большинство политиков мало властно: Метавселенной. Этот виртуальный мир, параллельный нашему физическому, не ограничен национальными границами и не является вотчиной социальных сетей, цинично присваивающих его имя.
Метавселенная представляет собой серию взаимосвязанных виртуальных миров, в которых человечество может воссоздавать, взаимодействовать и совершать сделки. В качестве аватаров его пользователи могут свободно перемещаться между играми, местами для встреч и рынками, воспроизводя многие из задач, которые когда-то были ограничены.
Однако самое большое обещание Метавселенной — это не способность людей надевать аляповатые аватары и тверкать как единое целое в виртуальных концертных залах. Скорее, именно эти люди должны получить значимую работу в мирах, сферах и пространствах по всей Метавселенной, которая сформирует бьющееся сердце экономики Web 3.0.
Создание банка в Метавселенной
Учитывая аморфную природу Метавселенной, может быть трудно представить, на что может быть похож виртуальный мир, в котором миллионы людей приходят и уходят, чтобы заработать. Однако, как это бывает, работа уже выполняется в неоперившихся метавселенных по всему (виртуальному) миру.
В секторе «Play To Earn» — или «GameFi» — виртуальные питомцы свободно бродят, а их владельцы-люди гладят, одевают и тренируют их. Но дело не только в отдыхе: в соответствующих метавселенных игроки могут собирать токены и другие внутриигровые активы, которые появляются, и обменивать их на реальные деньги.
Рабочие из развивающихся стран, таких как Филиппины, зарабатывают около 30 долларов в день за выполнение этих задач от имени владельцев, используя существ для сбора токенов. Владельцы, в свою очередь, зарабатывают деньги, одалживая своих виртуальных питомцев, не заботясь о том, чтобы целый день собирать токены.
Это простая экономика, в которой все участники получают выгоду в соответствии со своими интересами и финансовыми ожиданиями. Как эта модель заработка может работать для участников Metaverse выше по цепочке?
Что ж, для знаменитостей и создателей специализированные платформы позволяют развлекаться виртуальными впечатлениями в Метавселенной. Поклонники могут платить за взаимодействие со своими любимыми создателями в виртуальном мире, независимо от того, играют ли они в гольф с влиятельным лицом на YouTube или изучают новые навыки один на один с идейным лидером. Это еще один пример огромного потенциала Метавселенной.
Метаработа для масс
Не вся работа, сосредоточенная вокруг Метавселенной, будет происходить внутри нее. Большая часть этого будет включать в себя соединение гаек и болтов, которые заставляют его вращаться — кодеров, дизайнеров, тестировщиков и разработчиков. Однако для миллионов людей, работающих в настоящее время в офисах и цехах по всему миру, господство Метавселенной приведет к переходу их работы в виртуальный мир, не так уж отличающийся от того, к которому они привыкли.
Недвижимость: Виртуальная земля уже продается за миллионы долларов в мирах метавселенной, таких как The Sandbox и Decentraland. Битва за желанную виртуальную недвижимость идет жестоко — переворачивание пикселей для получения прибыли — это специализированная роль, которая создаст множество рабочих мест для тех, кто ищет отличный сюжет. В то же время реальная недвижимость также перейдет в метавселенную, что позволит потенциальным покупателям «прогуляться» по пляжной квартире на другом конце света или поглазеть на ту, которая все еще находится в спецификации. В виртуальном мире, где возможно все, «попробуй, прежде чем купить» — это норма.
Мода: от Louis Vuitton до Nike и Gucci, модные бренды стремятся поймать кусочек Метавселенной, и легко понять, почему. Мир, в котором смешиваются миллионы людей, представленных в виде аватаров, предоставляет бесконечные возможности для портняжной роскоши. Люди больше не ограничены полом, телосложением и, конечно, воображением при одевании. В Метавселенной вы можете принять любую личность с соответствующими аксессуарами. Модели будут щеголять своими вещами на виртуальных подиумах, а модницы будут платить большие деньги, чтобы одеть свои аватары в одеяния, выпущенные ограниченным тиражом, от самых модных брендов.
Музыка. Метавселенная стала таким же благом для независимых артистов, как и для крупных лейблов, во время глобальных ограничений: более 27 миллионов фанатов попали на концерт Трэвиса Скотта в Fortnite в 2020 году . Предприимчивые артисты уже экспериментировали с технологиями Web3, такими как невзаимозаменяемые токены (NFT), используя их для выпуска ограниченных тиражей и эксклюзивных альбомов и стимулирования личного опыта. Появление полностью иммерсивной Метавселенной поднимет эту возможность на новый уровень, предоставляя бесконечные способы монетизации и взаимодействия с фанатами.
Кино: Технологии — это палка о двух концах, создающая новые возможности и уничтожающая другие. Актеры, которые обнаружили, что их подобие было принято искусственным интеллектом, а их интеллектуальная собственность была нарушена, слишком хорошо это знают. Но та же самая технология, которая угрожает их средствам к существованию, может быть использована для их обогащения в Метавселенной. Только представьте возможности, предоставляемые миром, в котором актеры озвучивания, телевидения и кино могут использовать своих цифровых двойников, чтобы взаимодействовать с фанатами и продавать опыт, включающий время один на один — без необходимости знаменитости покидать комфорт своего особняка в Малибу.
По мере того, как Метавселенная материализуется и ее обещания становятся реальностью, возможности трудоустройства, которые она предлагает, поднимут всех от механика, работающего за 2 доллара в час, до богатых и знаменитых. Уже есть магазины Metaverse, в которые вы можете зайти со своим аватаром, чтобы заказать все, от фаст-фуда до медицинской марихуаны, а затем заказать доставку к вашей реальной входной двери. В ближайшем будущем многие из тех, кто зарабатывает на Метавселенной, например водители и производители продуктов питания, могут и не подозревать, что обязаны своим существованием миру, который им еще предстоит открыть.
Не все из нас будут играть и взаимодействовать в Метавселенной, но, как и в случае с самим Интернетом, благодаря его существованию мы станем более процветающими. Чем раньше Метавселенная станет массовой реальностью, тем лучше нам всем будет.