GTA 6 может представить опыт в стиле метавселенной

GTA 6 может представить опыт в стиле метавселенной

Rockstar Games, возможно, готовится сделать Grand Theft Auto 6 больше, чем просто игрой — это может быть следующий большой опыт метавселенной. В отчете Digiday утверждается, что студия ведет переговоры с ведущими создателями Fortnite и Roblox, а также с преданными создателями контента GTA о разработке пользовательских впечатлений в рамках предстоящего тайтла. Это может означать, что GTA 6 будет не просто продолжением — это может быть эволюция франшизы в полноценную платформу, управляемую создателями.

Каков план?

Согласно анонимным источникам, цитируемым в отчете, Rockstar хочет разрешить создателям изменять мир и активы игры, потенциально интегрируя их собственную интеллектуальную собственность. Это может включать в себя внутриигровой брендинг, как это происходит в Roblox и Fortnite.

Эта новость появилась после того, как в 2023 году Rockstar приобрела Cfx.re, команду, стоящую за FiveM и RedM — двумя популярными многопользовательскими модами, которые позволяют игрокам создавать собственные ролевые серверы в GTA 5 и Red Dead Redemption 2. Эти пользовательские серверы обеспечили процветание GTA 5 на Twitch даже спустя 14 лет после ее запуска.

Инсайдеры отрасли полагают, что покупка Rockstar Cfx.re была стратегическим шагом по интеграции пользовательского контента непосредственно в GTA 6.

«Я твердо убежден, что они приобрели FiveM именно для этого — чтобы создать метаверсальную с индивидуальными возможностями и потенциально пользовательскими предметами с присоединенной экономикой создателей пользовательского контента», — сказал Пит Басген, глобальный руководитель отдела игр и киберспорта в агентстве WPP Wavemaker.

Какую выгоду получат создатели?

Хотя GTA 6 может открыть новые двери для создателей, источники Digiday говорят, что переговоры пока что были «относительно открытыми». Неясно, смогут ли создатели зарабатывать деньги на своей работе в игре, помимо показа в одной из самых популярных игровых франшиз.

«Создатели контента на других платформах метавселенной, которые часто называют себя создателями пользовательского контента (UGC), могут зарабатывать деньги, получая процент от продаж виртуальных предметов или используя программы распределения доходов», — поясняется в отчете .

В Roblox и Fortnite создатели зарабатывают деньги через внутриигровые покупки, подписки и брендовые партнерства. Но Rockstar не раскрыла, будет ли подобная модель применяться к GTA 6.

Сможет ли Rockstar использовать реальные бренды?

Исторически Rockstar избегала использования реальных брендов в GTA, выбирая вместо этого сатирические подделки, такие как «Sprunk» (пародия на Sprite) и «Krapea» (подделка под Ikea). Но, учитывая слухи о том, что стоимость производства GTA 6 составляет $2 миллиарда, некоторые предполагают, что Rockstar, наконец, может захотеть привлечь реальных рекламодателей.

Этот сдвиг может соответствовать подходу, ориентированному на пользовательский контент, что позволит брендам создавать внутриигровые возможности, как они это делают в Fortnite.

«Если Rockstar примет UGC, это изменит правила игры, просто и ясно», — сказал Чад Мастард, главный операционный директор игровой студии UGC JOGO. «Спрос на опыт, созданный создателями, уже огромен, и это может открыть беспрецедентные возможности для таких студий, как наша. Экономика доказана, аудитория есть, и мы готовы строить. Это тот момент, которого ждали создатели GTA».

А как насчет GTA Online?

Один большой вопрос заключается в том, как этот слуховой подход в стиле метавселенной повлияет на GTA Online. Прямо сейчас частные серверы FiveM взимают с игроков абонентскую плату в размере от $25 до $100 в месяц в обмен на такие бонусы, как индивидуальная косметика и приоритетный доступ в очередь. FiveM, в свою очередь, забирает себе часть этого дохода.

Такая система отсутствует у Roblox и Fortnite — эти платформы полагаются на продажу предметов, а не на игровые режимы на основе подписки. Если Rockstar интегрирует UGC в GTA 6, возможно, может возникнуть гибридная модель, объединяющая оба источника дохода.

Когда выйдет GTA 6?

На данный момент выход GTA 6 запланирован на осень 2025 года для PlayStation 5 и Xbox Series X/S. По сообщениям производителей периферийных устройств, ожидается, что версия для PC выйдет в начале 2026 года.

С такой секретностью, окружающей игру, неясно, подтвердит ли Rockstar какие-либо из этих особенностей в стиле метавселенной до запуска. Но, учитывая взрывной рост игр, основанных на пользовательском контенте, в последние годы, превращение GTA 6 в Roblox для взрослых не кажется таким уж нереальным.

Если это правда, то это может стать самым масштабным развитием франшизы за всю ее историю.

Читайте также: