Проблемы рынка GameFi в 2025 году

Проблемы рынка GameFi в 2025 году

По мнению аналитиков, в 2025 году блокчейн-гейминг столкнется с рядом проблем. Тобин Куо, генеральный директор компании Seraph, занимающейся блокчейн-геймингом, рассказал, что поддержание вовлеченности игроков, внедрение новых технологий и построение устойчивой внутриигровой экономики — это те препятствия, которые GameFi необходимо преодолеть, чтобы оставаться жизнеспособной.

По словам Куо, более 60% игроков прекращают играть в игры Web3 всего через 30 дней. Генеральный директор заявил, что отсутствие долгосрочных стимулов и плохая игровая механика стали причиной проблемы устойчивости игр Web3. Куо сказал:

«Поскольку экономика внимания ускоряется, проекты должны отдавать приоритет дизайну, ориентированному на игрока, сосредотачиваясь на захватывающем повествовании, вознаграждениях, основанных на навыках, и игровых механиках, которые выходят за рамки моделей «сначала заработай», а не полагаться на внимание, основанное на тенденциях».

Для создания более совершенных блокчейн-игр в 2025 году также потребуется интеграция новых технологий, таких как генеративный ИИ, для улучшения игрового опыта.

Генеральный директор Seraph заявил, что проекты GameFi, не интегрирующие новые технологии, обычно демонстрируют снижение удержания игроков на 30–40 % по сравнению с проектами, внедряющими новые технологии.

Создание устойчивой внутриигровой экономики

«Нестабильная внутриигровая экономика — главная причина неплатежеспособности проектов», — сказал Куо.

Создание устойчивых моделей токенов для игр Web3, которые контролируют инфляцию и предлагают игрокам вознаграждения на основе данных, стало ключом к сохранению удержания игроков. Генеральный директор объяснил:

«Такие стратегии, как динамическое распределение добычи, вознаграждения на основе ставок и контролируемая игроками экономика через децентрализованные автономные организации (DAO), вероятно, станут передовыми методами устойчивого развития GameFi».

Ярким примером являются игры-кликеры, такие как Hamster Kombat. Hamster Kombat попал в заголовки в июле после того, как число пользователей игры превысило 300 миллионов менее чем за пять месяцев.

Однако после раздачи токенов, которая считается крупнейшей в истории криптовалют, количество активных пользователей игры сократилось на 86%.

По состоянию на ноябрь в игре было всего 41 миллион игроков по сравнению с 300 миллионами, зарегистрированными летом.

Состояние индустрии блокчейн-игр в 2024 году

Недавно Blockchain Game Alliance (BGA) опубликовал отчет о состоянии отрасли за 2024 год, в котором приняли участие 623 специалиста из индустрии веб-игр.

Согласно отчету, около 53% респондентов указали, что неудовлетворительный пользовательский опыт (UX) и сложные пользовательские интерфейсы (UI) представляют собой наибольшие проблемы при привлечении новых игроков в игры Web3.

В более раннем отчете BGA говорилось, что 10% пользователей отказались от Web3-игр из-за сложностей с настройкой криптокошелька.

В ходе панельной дискуссии на конференции Blockchain Futurist в августе Лонг До, генеральный директор Anomaly Games, заявил, что абстрагирование от функций блокчейна, чтобы игроки не знали, что они взаимодействуют в блокчейне, является ключом к стимулированию внедрения.

Отчет BGA за 2024 год также показал, что 33% респондентов назвали плохой игровой опыт одной из трех главных проблем, с которыми в настоящее время сталкивается отрасль.

Опрос OnePoll, проведенный ранее в 2024 году среди более 2000 взрослых, показал, что большинство опрошенных геймеров не знали о блокчейн-играх.

По данным опроса, 52% респондентов не знают, что такое блокчейн-игры, а еще 32% указали, что слышали о блокчейн-играх, но никогда не играли в них.

Читайте также: