Надписи (Inscriptions), форма цифрового коллекционирования, созданная путем записи данных в поля calldata, привели к снижению производительности или даже сбоям в нескольких сетях блокчейнов, включая Avalanche, Arbitrum, zkSync и многих других другие. Но Брэнден Фармер, соучредитель Polygon, утверждает, что распараллеленные виртуальные машины Ethereum (EVM) могут решить проблему раз и навсегда.
Надписи впервые были созданы в сети Bitcoin. После обновления Taproot в 2021 году пользователи Bitcoin обнаружили, что это обновление позволяет им встраивать данные в поле «witness» транзакции, позволяя чеканить изображения, токены и другие типы цифровых предметов коллекционирования в блокчейне Bitcoin. Некоторые пользователи увидели в новых предметах коллекционирования пользу для сети, другие расценили их как спам.
Но данное увлечение не ограничилось сетью Bitcoin. Вскоре производители надписей начали чеканить их на сайдчейнах Ethereum и решениях уровня 2, таких как Arbitrum, Avalanche и Polygon. Вместо записи в поле транзакции Bitcoin этот новый тип записи был записан в поле «данных вызова» сети на основе EVM. Поскольку данные вызовов не сохраняются в состоянии смарт-контракта, это позволило производителям создавать свои предметы коллекционирования за небольшую часть затрат на выпуск традиционного невзаимозаменяемого токена (NFT).
Однако этот дешевый метод чеканки в конечном итоге привел к высоким комиссиям и нестабильности в нескольких сетях блокчейнов, поскольку пользователи все чаще наводняли сети транзакциями с надписями. 15 декабря сеть Abitrum отключилась более чем на 70 минут из-за спам-рассылок. В декабре полдюжины других блокчейнов также испытали снижение производительности или чрезвычайно высокие комиссии из-за этих чеканок.
Брэнден Фармер заявил, что распараллеленные EVM могут помочь решить эту проблему. По его мнению, параллелизм позволяет быстрее обрабатывать несвязанные транзакции, увеличивая пропускную способность блокчейнов и потенциально позволяя им справляться со спамом.
«В целом EVM выполняется последовательно, поэтому каждая транзакция в блоке должна выполняться по порядку», — заявил Фармер. «Неважно, транзакция ли это NFT или транзакция Uniswap, две вещи, которые не зависят друг от друга, мы обрабатываем эти транзакции последовательно».
Однако при использовании параллельной EVM несвязанные транзакции могут обрабатываться одновременно, а не последовательно.
«Одновременно мы могли бы обрабатывать ваши транзакции Uniswap, ваши надписи и ваши NFT», — заявил Фармер.
Эта способность одновременно обрабатывать две или более транзакций может позволить сети локализовать плату за газ в областях, которые конкурируют друг с другом.
Например, если много разных людей пытаются использовать Uniswap одновременно, им, возможно, придется платить более высокую комиссию, поскольку их транзакции связаны друг с другом и должны обрабатываться последовательно. Однако других пользователей, которые пытаются создать NFT, всплеск использования Uniswap в основном не затронет. И наоборот, если в сети произойдет всплеск количества чеканок NFT, это может привести к увеличению комиссий для них, оставив других пользователей практически незатронутыми.
Фармер заявил, что эта функция локальной платы за газ еще не реализована в Polygon, но в конечном итоге это одна из целей.
Еще одним преимуществом параллелизма является общее увеличение пропускной способности сети, заявил Фармер. Команда Polygon уже внедрила Block-STM, что является первым шагом на пути к распараллеливанию. И даже сделав этот небольшой шаг, они увидели улучшение производительности в 1,6 раза и либо добились или скоро добьются двукратного улучшения. Это означает, что узлы могут синхронизироваться с сетью и обрабатывать блоки в два раза быстрее, что повышает способность сети обрабатывать спам.
По словам Фармера, изначально распараллеливание было предложено разработчиками Solana, но сейчас идея реализуется на нескольких блокчейнах для повышения производительности, включая не только Polygon, но и Aptos, Monad и другие. Однако экосистема Ethereum использует новый подход к этой концепции, сочетая распараллеливание с увеличением пространства блоков посредством экосистем уровня 2, включая Polygon 2.0, заявил он.
Читайте также: